Ничего невозможного нет!

Ничто не приходит в нашу жизнь случайно. И если уж ты однажды  столкнулся с йогой, и задержался здесь, – знай: это судьба.
Не буду вдаваться в мою предысторию, как я познакомилась с йогой. Как и во многих других историях, это было связано, конечно, со здоровьем.
Однажды знакомый из Польши, зная о моих увлечениях, прислал мне книгу. Это был первый перевод  в английского книги Айенгара «Йога».
Мы и до этого слышали о таком мастере. Казалось, даже его имя, «Айенгар»,  несло в себе какую-то особую энергетику.
И вся наша группа, листая на занятиях страницы этой книги, стала заниматься по школе Айенгара со всем молодым максимализмом, свойственным нам в те годы.
Мы тогда еще не знали, что добиться грамотного выполнения всех этих немыслимо сложных поз на фотографиях, невозможно с наскока, по наитию. А пояснений к фотографиям в книге было довольно мало.
И лишь позже, когда к нам в страну впервые приехали инструктора школы Айенгара - Лешек Медуховский и Габриелла Джубиляро, мы по-настоящему поняли, что такое школа Айенгара.
На первом семинаре, помнится,  мы спрашивали у наших новых инструкторов: «Что делать, если у тебя травма колена?». «Как выполнять упражнения, если у тебя растяжение связок»? «А что делать при такой вот травме?…» «А что - при этой…?».
Наши инструктора тогда выслушали нас молча. Ничего не отвечали, - что нас, кстати, очень удивило.  Только спросили: «А по какой школе вы занимались?»
Лишь много позже мы узнали, что все эти вопросы о травмах удивили их самих еще больше.  «Как можно заниматься йогой и при этом причинить себе столько травм?», - говорили они между собой.  «А может, это сумасшедшие?» - с опаской спрашивала Габриелла у наших польских друзей, имея в виду всех наших «травмированных йогов» и при этом удивляясь их немеряному количеству.
С годами, занимаясь по школе Айенгара, мы стали понимать, что дает нам техника Мастера. Не только очень точное выполнение самых сложных асан. Но еще и умение понять свое тело, каждую его клеточку и «договориться» с ним о  «ювелирном» выполнении упражнений. И тогда приходит «антитравматическая» выверенность позиции, когда тебе гарантирована безопасность  в выполнении любой позы.
Когда я раньше слышала такие рекомендации, как «расширяйте ребра вверх, вперед, в стороны, назад», - я поначалу очень удивлялась. Как это возможно? О чем это они? Но когда однажды, стоя на автобусной остановке, мне удалось впервые,– о чудо! - пошевелить ребрами, как пальцами руки, - я поняла: да, действительно, человек произошел от птицы.
Очень интересные изменения в результате занятий йоги происходят при этом и в твоем сознании также.
Травмы стали уходить, я о них со временем совсем забыла.  И теперь, когда начинающие йоги спрашивают у меня: «А может ли йога исправить то-то и то-то в нашем теле: позвоночник, суставы и тому подобное», - я отвечаю: «Да, с йогой все возможно!»
И еще одна отличительная особенность йоги Айенгара. Порой люди не очень молодые с большим списком болезней хотят заняться йогой и не находят для себя группы. Во многих группах йоги им просто-напросто отказывают: «йога – для здоровых». В школе Айенгара, наоборот, считается, что йога доступна каждому: и не молодому, и не совсем здоровому. Именно для этого мы используем вспомогательное оборудование: ремешки, кирпичи, блоки, деревянные снаряды, одеяла, валики.  Так что любая поза становится доступна любому! И пусть это никого не удивляет. Уж такова она «йога Айенгара».

1 комментарий:

  1. Вы, Люба, увлеченный, позитивно настроенный человек! Верю, что у Вас все будет хорошо! Хочу быть Вашим постоянным читателем.

    ОтветитьУдалить