ЯМА – древний свод законов, или этические
(общественные) учения, стоящие выше религиозных убеждений, национальной
принадлежности, возраста и времени, Яма позволяет человеку достигнуть контроля
над речью, мыслью, телом и эмоциями. Делает человека просветленным, ближе к
Богу.
Ахимса (отказ от насилия)
Не убивать, не вредить, не причинять никаких страданий, ни
душевных, ни физических. Это образ мысли и образ действия по отношению ко всем
живым существам. Для того, чтобы достигнуть совершенства, садхака (адепт)
должен следить за своими помыслами, чувствами, словами и поступками. Отказ от
насилия – важнейшее правило того, кто развивается, осознает себя и окружающий
его мир.
2. Сатья (чистота души)
Тот, кто говорит правду, всегда мужественен и ничего не
боится. Махатма Ганди сказал: «Правда есть Бог, и Бог есть Правда». Следует
быть правдивым, раскрепощая буддху (душу), совершенствуя ее посредством мысли,
слова и дела.
Астейя (не укради)
Астейя означает отказ от воровства, сохранение ничем не
запятнанной честности в помыслах и поступках. Воровство приносит несчастье
тому, кто его совершает. Если человек стал адептом астейи – богатство приходит
к нему само по себе, но он может и отказаться от него.
Брахмачарья (безбрачие)
Безбрачие необходимо для занятий йогой. Оно предполагает
полное воздержание от секса в мыслях, чувствах в реальной жизни. Брахмачарья
является важнейшим ключом от ворот королевства здоровья и счастья. Оно также
укрепляет мужество и силу, обеспечивает хорошее
здоровье, покой и долгую жизнь.
Апариграха (нестяжательство)
Означает сохранение контроля над собственными потребностями.
Не следует стремиться к вещам, которые не являются необходимыми. Следует до
минимума сократить то, чем человек владеет, а также его потребности, - говорит
Патанджали. Рост собственности смущает дух и является причиной всех несчастий.
НЬЯМА - (самодисциплина, самоочищение, спокойствие
как внешнее, так и внутреннее). Высшие этические законы.
Шауча (чистота тела и духа)
Чистота тела и духа очень важны для тех, кто хочет
заниматься йогой. Так как физическая чистота ведет к чистоте духовной,
сострадание, счастье, правильное поведение и правильные привычки являются
основой для внутреннего очищения.
Тапас (аскетизм)
Тапас в переводе с санскрита означает «жечь» или
«раскаляться». Тапас включает строгую дисциплину и аскетизм, что способствует
достижению более высоких уровней саморазвития личности в процессе духовного
самоочищения. Тапас также видит в страданиях и боли также фактор очищения
органов чувств. Тапас выжигает все зло,
все дурные наклонности, держит под контролем тело и способствует развитию силы
воли человека.
- Сантоша (довольство жизнью)
Буддха (или разум) функционирует нормально, когда дух
пребывает в спокойствии. Человек, практикующий сантошу, удовлетворение,
неподвластен желаниям, которые приносят несчастья. Спокойствие может быть
достигнуто благодаря выработке удовлетворенностью жизнью. Другими словами:
учись во всем, что случается с тобой, видеть и положительную сторону, умей
извлекать пользу для себя в любой ситуации.
Свадхьяйя (постоянство личности)
Постоянное изучение религиозных текстов или учений учителей
в поисках истины и самореализации – это Свадхъяйя. Йог должен обладать как
практическими, так и теоретическими знаниями и быть знаком с литературой,
посвященной всем аспектам йоги и философии.
Ишвара пранидхана (посвящение себя Всевышнему)
Истинный йог чувствует, что Бог – верховный повелитель, а
сам он - лишь орудие в руках Его.
Бхагават Гита гласит, что бы ты ни делал, чего бы ты ни ел и ни приносил в жертву, какое бы унижение
тебе ни довелось пережить – доверься Мне, подчинись Мне.
Таковы "Десять заповедей" в йоге. Так ли уж они далеки от наших, христианских, мусульманских и других современных правил?
Эти правила "работают", влияя на нашу жизнь. Мы можем, понаблюдав за порядком событий в нашей жизни, сами проверить это.
Комментариев нет:
Отправить комментарий